АВТОТУР
"ВСЕ ГОРЫ АЛТАЯ"

8 ДНЕЙ
2025г.
13-20 января
3-10 февраля
9-16 июня
7-14 июля




  • Стоимость
    от 160000р.

  • Продолжительность
    8 дней
  • Активность
    Авто: 1805 км;
    Снегоход: 82 км;
    УАЗ: 66 км.
    Катер 77 км.

  • Группа
    до 6 человек
1
Первый день
  • Вариант зима:
  • в 10:00 встреча всех участников в г. Горно-Алтайск. Если ваш рейс прибывает позже 10:00 первого дня программы, то необходимо прибыть в г. Горно-Алтайск на день раньше.
  • Размещаемся в нашем комфортном трансфере и отправляемся в путешествие до с. Тюнгур.
  • Сегодня у нас день перевалов. Начинаем движение по знаменитой дороге - Чуйский тракт.
  • В первой половине дня преодолеваем Семинский перевал (1700 м)- одна из высших точек Чуйского тракта.
  • После перевала наш путь будет пролегать по долине р. Урсул, где через Ябоганский перевал попадаем в Усть-Канскую степь. Обедаем по пути в кафе и продолжаем движение по степи через Кырлыкский перевал в долину р. Кокса и Абайскую степь по которой попадаем вновь в долину р. Катунь в Уймонской степи. Пересекая ее, движемся вдоль Катуни и наконец, добираемся в отдаленное с. Тюнгур.
  • Заселяемся в уютную теплую гостиницу прямо на берегу реки. Вечером ужин в уютном кафе, после которого подготовка и инструктаж к завтрашнему снегоходному выезду.
  • Авто: 450 км.
  • Вариант лето:
  • в 10:00 встреча всех участников в г. Горно-Алтайск. Если ваш рейс прибывает позже 10:00 первого дня программы, то необходимо прибыть в г. Горно-Алтайск на день раньше.
  • Размещаемся в нашем комфортном трансфере и отправляемся в путешествие по Чуйскому тракту до с. Акташ.
  • По пути преодолеваем самый красивый перевал Чуйского тракта - Чике-Таман.
  • Огромные Катунские террасы, слияние 2-х крупнейших рек Горного Алтая (Чуя-Катунь), Белый Бом - на всех этих топовых локациях мы непременно остановимся.
  • К вечеру добираемся до с. Акташ, заселяемся в уютный коттедж, откуда мы будем совершать радиальные выезды предстоящие несколько дней.
  • Авто: 355 км.
2
Второй день
  • Вариант зима:
  • После завтрака загружаемся в снегоход с санями и отправляемся к подножию Белухи.
  • Преодолеваем на снегоходе перевал Кузуяк и попадаем в долину р. Аккем, где продолжаем движение прямо по замерзшему руслу реки.
  • В середине пути преодолеваем узкий каньон Аккема, который доступен для посещения только в зимнее время т.к. летом к нему не подойти.
  • После каньона долина «распахивается», по которой мы добираемся до горного приюта прямо у подножия Белухи, недалеко от Аккемского озера.
  • Заселяемся в отапливаемый приют и при наличии светового времени идем пешком радиально в долину Ярлу.
  • Вечером ужин, морозное звёздное небо и возвышающаяся Белуха.
  • Снегоход: 41 км.
  • Вариант лето:
  • Cегодня активный день.
  • Ранний подъем, завтрак.
  • Перемещаемся по Чуйскому тракту до с. Курай, пересаживаемся более проходимый автомобиль УАЗ и отправляемся в горы.
  • Пересекаем Курайскую степь - огромную межгорную котловину у подножия Северо-Чуйского хребта, поднимаемся по долине р. Актру в одноименное ущелье.
  • В ущелье совершаем пешую радиальную прогулку до края ледника Большой Актру, где перед нами предстанут высочайшие вершины Северо-Чуйского хребта (4000 м).
  • Обедаем в уютном кафе на одной из турбаз долины и возвращаемся в с. Акташ.
  • Вечером после такого активного дня нас обязательно будет ждать баня.
  • Авто: 74 км;
  • УАЗ: 66 км.
  • Треккинг: 8 км.
3
Третий день
  • Вариант зима:
  • Утром после завтрака отправляемся на снегоходе на Аккемское озеро, где перед нами во всей красе предстанут весь массив Белухи, долина Ак-Оюк с одноименной вершиной, долина Ярлу, Аккемский ледник и многое другое.
  • Насладившись зимней Белухой, отправляемся на снегоходах обратно на базу в с. Тюнгур, по всё той же живописной дороге по руслу Аккема.
  • В Тюнгуре нас будет ждать горячая баня и вкусный ужин.
  • Снегоход: 44 км.
  • Вариант лето:
  • Сегодня мы отправляемся в огромную межгорную котловину под названием Чуйская степь.
  • Во времена последнего оледенения здесь лежало огромное ледниковое озеро. Масштабы и простор поражают.
  • Подобно вчерашнему дню, пересекая степь, мы отправляемся на наших внедорожниках к подножию третьего по высоте хребта Алтая - Южно-Чуйский.
  • В зависимости от состояния дорог в долинах хребта, по рекомендации наших опытных водителей, мы отправляемся в одно из ущелий, спускающихся с этого хребта.
  • Поднимаемся насколько нам позволяет дорога до самых захватывающих обзорных площадок у края крупнейших ледников Алтая.
  • Вечером возвращаемся на нашу базу в с. Акташ.
  • Авто: 260 км.
4
Четвертый день
  • Вариант зима:
  • Сегодня нам предстоит длинный переезд по самой красивой дороге Мира - Чуйский тракт.
  • После завтрака, прощаемся с Белухой и выезжаем из с. Тюнгур через уже знакомые нам перевалы обратно к Чуйскому тракту и продолжаем движение в сторону с. Акташ.
  • По пути преодолеваем самый красивый перевал Чуйского тракта - Чике-Таман.
  • Огромные Катунские террасы, слияние 2-х крупнейших рек Горного Алтая (Чуя-Катунь), Белый Бом - на всех этих топовых локациях мы непременно остановимся.
  • К вечеру добираемся до с. Акташ, заселяемся в уютный коттедж, откуда мы будем совершать радиальные выезды предстоящие несколько дней.
  • Авто: 453 км.
  • Вариант лето:
  • Отправляемся по Улаганскому нагорью к самому знаменитому автомобильному перевалу Алтая - Кату-Ярык.
  • Наши водители много расскажут вам о его сложности, но лучше увидеть самому. От с. Акташ поднимаемся на Улаганское плато.
  • Минуем посёлок Улаган. Останавливаемся у знаменитых на весь мир Пазырыкских курганов и наконец достигаем края обрыва в каньон р. Чулышман, который собственно и является спуском с перевала Кату-Ярык.
  • Сложный, извилистый серпантин спускается прямо в долину, по которому у нас также будет возможность спуститься.
  • На вершине перевала смотровая площадка на всё это великолепие.
  • Возвращаемся по уже пройденному пути обратно в с. Акташ.
  • Авто: 202 км.
5
Пятый день
  • Вариант зима:
  • Сегодня активный день. Ранний подъем, завтрак.
  • Перемещаемся по Чуйскому тракту до с. Курай, пересаживаемся более проходимый автомобиль УАЗ и отправляемся в горы.
  • Пересекаем Курайскую степь - огромную межгорную котловину у подножия Северо-Чуйского хребта, поднимаемся по долине р. Актру в одноименное ущелье.
  • В ущелье совершаем пешую радиальную прогулку до края ледников Большой или Малый Актру (в зависимости от наличия тропы и количества снега), где перед нами предстанут высочайшие вершины Северо-Чуйского хребта (4000 м).
  • Обедаем в теплом кафе на одной из турбаз долины и возвращаемся в с. Акташ.
  • Вечером после такого активного дня нас обязательно будет ждать баня.
  • Авто: 74 км;
  • УАЗ: 66 км.
  • Треккинг: 8 км.
  • Вариант лето:
  • Сегодня у нас день перевалов.
  • Начинаем движение в обратном направлении по Чуйскому тракту. Преодолеваем перевалы Чике-Таман и Семинский и сворачиваем с Чуйского тракта в направлении с. Мульта.
  • Наш путь будет пролегать по долине р. Урсул, где через Ябоганский перевал попадаем в Усть-Канскую степь.
  • Обедаем по пути в кафе и продолжаем движение по степи через Кырлыкский перевал в долину р. Кокса и Абайскую степь по которой попадаем вновь в долину р. Катунь в Уймонской степи.
  • Пересекая ее, движемся вдоль Катуни и наконец, добираемся в отдаленное с. Мульта.
  • Заселяемся на уютную турбазу.
  • Вечером ужин, после которого подготовка и инструктаж к завтрашнему выезду на Мультинские озёра.
  • Авто: 426 км.
6
Шестой день
  • Вариант зима:
  • Сегодня мы отправляемся в огромную межгорную котловину под названием Чуйская степь.
  • Во времена последнего оледенения здесь лежало огромное ледниковое озеро. Масштабы и простор поражают.
  • Подобно вчерашнему дню, пересекая степь, мы отправляемся на наших внедорожниках к подножию третьего по высоте хребта Алтая - Южно-Чуйский.
  • В зависимости от количества снега, по рекомендации наших опытных водителей, мы отправляемся в одну из долин, спускающихся с этого хребта.
  • Поднимаемся насколько нам позволяет дорога до самых захватывающих обзорных площадок.
  • Вечером возвращаемся в наш коттедж в с. Акташ.
  • Авто: 260 км.
  • Вариант лето:
  • Сегодня активный день.
  • Мы отправляемся на заповедные Мультинские озёра Катунского хребта.
  • Утром садимся на автомобиль ГАЗ66 и по горной дороге забрасываемся до Нижнемультинского озера.
  • По прибытию на озеро, пересаживаемся на моторную лодку и переправляемся на южный берег, где совершаем переход на Среднемультинское озеро.
  • Далее, по согласованию с группой, при наличии сил и желания, можно совершить несложный треккинг к верхним Мультинским озёрам, которые располагаются на территории Катунского заповедника.
  • Необходимо будет также на моторной лодке заброситься по Среднему озеру до кордона заповедника, где мы выпишем пропуск на верхние озера.
  • ГАЗ 66: 16 км;
  • Моторная лодка: 12 км;
  • Треккинг: 15 км.
7
Седьмой день
  • Вариант зима:
  • Отправляемся по Улаганскому нагорью к самому знаменитому автомобильному перевалу Алтая - Кату-Ярык.
  • Наши водители много расскажут вам о его сложности, но лучше увидеть самому. От с. Акташ поднимаемся на Улаганское плато.
  • Минуем посёлок Улаган. Останавливаемся у знаменитых на весь мир Пазырыкских курганов и наконец достигаем края обрыва в каньон р. Чулышман, который собственно и является спуском с перевала Кату-Ярык.
  • Сложный, извилистый серпантин спускается прямо в долину, по которому у нас также будет возможность спуститься.
  • На вершине перевала смотровая площадка на всё это великолепие.
  • Возвращаемся по уже пройденному пути обратно в с. Акташ.
  • Авто: 202 км.
  • Вариант лето:
  • Сегодня мы перенесемся от Катунского хребта к берегам самого большого и глубокого озера Алтая - Телецкое.
  • Возвращаемся по уже знакомой дороге в Горно-Алтайск, где продолжаем движение по живописному таёжному Телецкому тракту.
  • К вечеру добираемся в с. Артыбаш на берегу озера, где заселяемся на уютную турбазу.
  • Авто: 580 км.
8
Восьмой день
  • Вариант зима:
  • Прощаемся с большими горами Алтая.
  • По Чуйскому тракту возвращаемся в Горно-Алтайск. По пути за окном мелькают уже знакомые нам локации.
  • В город прибываем вечером. Прощаемся со всей нашей командой и строим новые планы дальнейших путешествий на Алтай.
  • Обратный вылет лучше планировать на поздний вечер последнего дня программы или на следующий день после окончания программы.
  • Авто: 354 км.
  • Вариант лето:
  • Сегодня отправляемся знакомиться с Телецким озером.
  • Садимся на катер и отправляемся на экскурсию на южный берег Телецкого озера.
  • По пути проезжаем заповедное село Яйлю, крупнейший залив озера Камгинский, водопад Корбу, самое глубокое место озера (325 м).
  • Достигаем песчанного мыса Кырсай на южном берегу и возвращаемся на северный берег.
  • Пересаживаемся на наши авто и к вечеру возвращаемся в Горно-Алтайск, заселяемся в гостиницу, прощаемся и планируем новые путешествия вместе!
  • Авто: 170 км;
  • Катер: 140 км.
1
Критерии к участникам
  • Маршрут не имеет спортивной категории сложности и доступен любому физически здоровому человеку. Однако необходимо учитывать, что предстоят длительные переезды на автомобиле, на снегоходе, на транспорте высокой проходимости, на катерах и моторных лодках, пешие прогулки, на которых мы будем находиться достаточно долгое время на улице, возможно при низких температурах зимой и под дождем летом.
  • Отсутствие травм и заболеваний, препятствующих участию в программе.
2
Транспорт
  • Автомобильный тур подразумевает достаточно длительные переезды. Для обеспечения максимального комфорта во время дороги, мы используем комфортные автомобили, где мы размещаемся не больше 4-х человек на машину (вместе с водителем).
3
Снаряжение
  • Утепленная непромокаемая зимняя обувь для температур минус 20-25 градусов (зимние треккинговые ботинки с утепленными бахилами/«чуни» - двойные сапоги с шерстяным вкладышем). Летом классические треккинговые ботинки или кроссовки;
  • Тёплые носки (шерсть/синтетика);
  • Носки треккинговые несколько пар;
  • Водонепроницаемая утепленная ветрозащитная куртка (можно горнолыжный костюм). Летом ветрозащитная куртка или дождевик;
  • Водонепроницаемые утепленные ветрозащитные штаны (можно горнолыжный костюм). Летом ветрозащитные штаны или дождевик.
  • Термобелье (синтетика/шерсть);
  • Теплый свитер (Polartec/флис/шерсть);
  • Теплое термобелье (Polartec/флис/шерсть) для зимних программ;
  • Пуховая или синтетическая куртка для зимних программ;
  • Шапка теплая (Polartec/флис/шерсть);
  • Рукавицы водонепроницаемые и ветрозащитные с утеплителем (пух/синтетика) для зимних программ;
  • Перчатки тонкие 2 пары (Polartec/флис/шерсть);
  • Рюкзак для радиалок (20-25 литров);
  • Налобный фонарик с запасными батарейками;
  • Солнцезащитные очки (с защитным фильтром от ультрафиолета);
  • Солнцезащитный крем с уровнем защиты 30-50;
  • Индивидуальная аптечка;
  • Бахилы/гамаши для зимних программ;
  • Балаклава/ветрозащитная маска для зимних программ;
Дополнительное снаряжение и одежда:
  • Шлепки для гостиницы
  • Домашняя одежда для гостиницы (футболки, рубашки, штаны)
  • Треккинговые палки
  • Термос (0,5-0,7 л)

У гида будет групповая аптечка со стандартным набором медикаментов, однако, если у вас специфические хронические заболевания, то необходимо иметь индивидуальную аптечку

4
Погода
  • Программа проходит в самые холодные месяцы зимы (вариант зима). В некоторых районах температура может опускаться до минус 30 и ниже. Во время переездов мы будем размещаться в теплых салонах автомобилей, ночлег всегда в теплых номерах на турбазах с горячем душем. Однако для активных, радиальных прогулок и выходов необходима удобная тёплая одежда и снаряжение. Настоятельно рекомендуем ответственно отнестись к подбору экипировки, рекомендуемой для данной программы. Летом путешествие проходит в комфортные теплые месяцы, однако для радиальных треккинговых экскурсий в горы необходима удобная одежда и обувь (подробный список представлен ниже).
  • Регион Алтайских гор характеризуется неустойчивыми погодными условиями. Необходимо учитывать, что в рамках продолжительности стандартной программы возможны периоды неблагоприятной погоды, которые могут изменить наш маршрут и скорректировать планы. Решение по изменению маршрута принимается гидом, совместно с водителями.
5
Прибытие
  • Если ваш рейс прибывает позже 10:00 первого дня программы, то необходимо прибыть в г. Горно-Алтайск на день раньше. Обратный вылет лучше планировать на поздний вечер последнего дня программы (вариант зима) или на следующий день после окончания программы (вариант лето).
6
Связь
  • На Алтае работают все основные мобильные операторы. Наибольшая зона покрытия у МТС, Билайн или Мегафон. На турбазах есть бесплатный Wi-fi. Во время выездов в горы (подножие Белухи, долина Актру, Южно-Чуйский хребет, Кату-Ярык) мобильная связь будет отсутствовать.
7
Питание
  • 3-разовое полноценное питание.
  • Завтраки, обеды и ужины в кафе или на турбазах.
  • Перекусы на активных частях маршрута - ланч пакет, который выдаётся каждому участнику.
8
Ваш гид
  • Ваш гид и руководитель программы - Ковалёв Роман. Инструктор спортивного туризма, выполнен норматив мастера спорта. Защитил магистерскую диссертацию по географии Горного Алтая. Живет, работает и путешествует в этом регионе больше 10 лет.
1
В стоимость программы входит:
  • все трансферы на автомобилях с 1 по 8 день программы;
  • услуги водителей автомобилей;
  • 3-разовое питание (в кафе и на турбазах + ланч-пакеты на радиальных выходах) с обеда 1 дня по обед 8 дня;
  • проживание в гостиницах на турбазах с вечера 1 дня по утро 8 дня;
  • групповая аптечка;
  • услуги гида;
  • регистрация группы в МЧС;
  • экскурсия в долину Актру на автомобиле УАЗ;
  • экскурсия на Южно-Чуйский хребет на автомобиле УАЗ;
  • заброска на Мультинские озера на автомобиле ГАЗ 66;
  • экскурсия на моторной лодке по Мультинским озёрам;
  • экскурсия на катере по Телецкому озеру;
  • снегоходная экскурсия к Белухе (вариант зима);
  • по 4 часа бани на турбазах на выбор в любой из дней;
  • консультация по программе подготовки
2
Дополнительные услуги не включенные в стоимость:
  • более комфортные варианты размещения на турбазах, не предусмотренные программой;
  • дополнительное питание в дороге и на турбазах, не предусмотренное программой;
  • напитки и сувениры;
  • дополнительные часы бани, не предусмотренные программой;
  • все варианты услуг на турбазах, не предусмотренные программой.